Бизнес-тренинг для персонала предпринимательских организаций: формы, возможности, ограничения, оценка эффективности
Дроздов И.Н.1![]()
1 Дальневосточный федеральный университет
Скачать PDF | Загрузок: 58 | Цитирований: 12
Статья в журнале
Лидерство и менеджмент (РИНЦ, ВАК)
опубликовать статью | оформить подписку
Том 6, Номер 3 (Август-Сентябрь 2019)
Эта статья проиндексирована РИНЦ, см. https://elibrary.ru/item.asp?id=40087401
Цитирований: 12 по состоянию на 30.01.2024
Аннотация:
В статье обозначена проблема неоправданного смешения различных моделей бизнес-тренинга при обучении персонала предпринимательских организаций. Это может приводить к снижению эффективности обучения персонала. Не только бизнес-тренеры, но и руководители предпринимательских организаций должны ориентироваться в концептуальных основах качественного обучения персонала в рамках тренинговых программ, сообразно принципу результативности. В контексте очерченной проблематики, описаны формы, возможности, ограничения и показатели оценки эффективности бизнес-тренинга для персонала предпринимательских организаций.
Ключевые слова: персонал, оценка эффективности, ограничения, предпринимательская организация, возможности, бизнес-тренинг
JEL-классификация: L26, M53, M21
Источники:
2. Дорофеева А.А. Роль бизнес-тренинга в корпоративном обучении // Научные труды. – 2013. – № 20(92). – С. 304-307.
3. Дроздов И.Н. Консалтинговое сопровождение предпринимательства: концептуальные основы // Креативная экономика. – 2018. – № 2. – С. 195-206. – doi: 10.18334/ce.12.2.38848 .
Дроздов И.Н. Сравнительный анализ коучинга с другими видами экспертного предпринимательства: тренинг, консалтинг, психотерапия, психологическое консультирование // Современные тенденции политического, экономического развития и проблемы управления в странах АТР: II НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ С МЕЖДУНАРОДНЫМ УЧАСТИЕМ. Владивосток, 2015. – С. 51-55.
5. Евенко Л.И. Совершенствование бизнес-образования под влиянием потребностей бизнеса и предпринимательства // Креативная экономика. – 2012. – № 9(69). – С. 78-83.
6. Жадько Н.В. Технология оценки результатов интенсивного бизнес-обучения (тренинга) // Вестник Университета Российской академии образования. – 2011. – № 1. – С. 160-164.
7. Зобнина И.C. Тренинг как способ формирования социально значимых компетенций предпринимателя // Gaudeamus Igitur. – 2015. – № 3. – С. 23-25.
Зубарев А. Классификация тренингов. Psylive.ru. [Электронный ресурс]. URL: http://www.psylive.ru/articles/7957_klassifikaciya-treningov.aspx.
9. Козлов М.Р. Эффективный бизнес-тренинг для стартапов, или что же все-таки ускоряется в акселераторе? // Креативная экономика. – 2013. – № 7(79). – С. 75-80.
10. Козлов М.Р. Эффективный бизнес-тренинг для стартапов, или что же все-таки ускоряется в акселераторе? // Креативная экономика. – 2013. – № 7(79). – С. 75-80.
11. Ляпкусов Н.А. Польза тренингов для развития бизнеса // Социально-экономическое управление: теория и практика. – 2013. – № 2(24). – С. 71-72.
12. Мироненкова Н.Н. Классификация тренингов в контексте смыслового обучения в системе профессионального образования // Сборник трудов по проблемам дополнительного профессионального образования. – 2017. – № 31. – С. 42-49.
13. Нечаева Е.О. Бизнес-тренинги как разновидность обучающих технологий в повышении квалификации персонала // Вестник РГГУ. Серия: Философия. Социология. Искусствоведение. – 2015. – № 2(2). – С. 66-71.
14. Пак В.Д. Виды тренингов командообразования // Международный научно-исследовательский журнал. – 2017. – № 3-1(57). – С. 125-127. – doi: 10.23670/IRJ.2017.57.003 .
15. Полевая М.В. Обучение персонала: особенности проведения тренингов в туристско-гостиничном бизнесе // Научный вестник МГИИТ. – 2010. – № 1. – С. 69-74.
16. Синева Н.Л., Яшкова Е.В. Опыт формирования управленческих компетенций слушателей бизнес-тренинга методами ТРИЗ // Проблемы современного педагогического образования. – 2017. – № 56-4. – С. 231-237.
17. Фомина И.Г., Хорев К.Е. Особенности организации бизнес-тренингов для российских компаний в рамках инновационного сотрудничества на базе бизнес-инкубаторов и креативных учебных пространств // Планирование и обеспечение подготовки кадров для промышленно-экономического комплекса региона. – 2018. – С. 259-261.
18. Чаброва С.Ю., Дроздов И.Н. Особенности консалтинговой поддержки малого и среднего предпринимательства в России // Экономика и предпринимательство. – 2016. – № 12-4(77). – С. 505-509.
19. Bassi L.J., Cheney S., Van Buren M. Training industry trends 1997 // Training and Development. – 1997. – № 11. – С. 46-59.
Chmiel N. (ed.) Introduction to work and organizational psychology: a European perspective. - Oxford: Blackwell, 2000. – 100-125 с.
Patrick J. Training: Research Practice. - London: Academic Press, 1992.
Страница обновлена: 28.10.2025 в 00:23:04
Download PDF | Downloads: 58 | Citations: 12
Business training for personnel of entrepreneurial organizations: forms, opportunities, limitations, performance evaluation
Drozdov I.N.Journal paper
Leadership and Management (РИНЦ, ВАК)
опубликовать статью | оформить подписку
Volume 6, Number 3 (August-September 2019)
Abstract:
The article identifies the problem of unjustified mixing of different models of business training in the training of personnel of entrepreneurial organizations. This may reduce the effectiveness of staff training. Not only business coaches, but also heads of business organizations should be guided in the conceptual foundations of quality training of personnel within the framework of training programs, in accordance with the principle of effectiveness. In the context of the outlined problems, the forms, opportunities, limitations and indicators of evaluating the effectiveness of business training for the staff of entrepreneurial organizations are described.
Keywords: personnel, limitations, performance evaluation, opportunities, business training, entrepreneurial organization
JEL-classification: L26, M53, M21
References:
Chabrova S.Yu., Drozdov I.N. (2016). Osobennosti konsaltingovoy podderzhki malogo i srednego predprinimatelstva v Rossii [Features consulting support of small and medium entrepreneurship in Russia]. Journal of Economy and Entrepreneurship. (12-4(77)). 505-509. (in Russian).
Chmiel N. (ed.) (2000). Introduction to work and organizational psychology: a European perspective Oxford: Blackwell.
Dorofeeva A.A. (2013). Rol biznes-treninga v korporativnom obuchenii [Business training role in corporate training]. Scientific works. (20(92)). 304-307. (in Russian).
Drozdov I.N. (2015). Sravnitelnyy analiz kouchinga s drugimi vidami ekspertnogo predprinimatelstva: trening, konsalting, psikhoterapiya, psikhologicheskoe konsultirovanie [A comparative analysis of coaching with other types of expert entrepreneurial: coaching, consulting, psychotherapy, psychological counseling] Modern trends of political, economic development and issues management in Asia Pacific. 51-55. (in Russian).
Drozdov I.N. (2018). Konsaltingovoe soprovozhdenie predprinimatelstva: kontseptualnye osnovy [Consulting support of entrepreneurship: conceptual framework]. Creative economy. 12 (2). 195-206. (in Russian). doi: 10.18334/ce.12.2.38848 .
Evenko L.I. (2012). Sovershenstvovanie biznes-obrazovaniya pod vliyaniem potrebnostey biznesa i predprinimatelstva [Improvement of Business Education under Influence of Business and Entrepreneurship Customers]. Creative economy. (9(69)). 78-83. (in Russian).
Fomina I.G., Khorev K.E. (2018). Osobennosti organizatsii biznes-treningov dlya rossiyskikh kompaniy v ramkakh innovatsionnogo sotrudnichestva na baze biznes-inkubatorov i kreativnyh uchebnyh prostranstv [Features of the Organization of Business Trainings for Russian Companies in the Framework of Innovative Cooperation]. Planirovanie i obespechenie podgotovki kadrov dlya promyshlenno-ekonomicheskogo kompleksa regiona. 1 259-261. (in Russian).
Galstyan O.A. (2017). Problema effektivnosti sotsialno-psikhologicheskogo treninga [The problem of socio-psychological training efficiency]. Problemy sovremennogo pedagogicheskogo obrazovaniya. (55-8). 276-285. (in Russian).
Kozlov M.R. (2013). Effektivnyy biznes-trening dlya startapov, ili chto zhe vse-taki uskoryaetsya v akseleratore? [An Effective Business-Training for the Start-Ups, or Which Mechanism is Being Speeding-Up in the Accelerator?]. Creative economy. (7(79)). 75-80. (in Russian).
Kozlov M.R. (2013). Effektivnyy biznes-trening dlya startapov, ili chto zhe vse-taki uskoryaetsya v akseleratore? [An Effective Business-Training for the Start-Ups, or Which Mechanism is Being Speeding-Up in the Accelerator?]. Creative economy. (7(79)). 75-80. (in Russian).
Lyapkusov N.A. (2013). Polza treningov dlya razvitiya biznesa [The benefits of training for business development]. Sotsialno-ekonomicheskoe upravlenie: teoriya i praktika. (2(24)). 71-72. (in Russian).
Mironenkova N.N. (2017). Klassifikatsiya treningov v kontekste smyslovogo obucheniya v sisteme professionalnogo obrazovaniya [Classification of trainings in the context of semantic training in system of professional education]. Sbornik trudov po problemam dopolnitelnogo professionalnogo obrazovaniya. (31). 42-49. (in Russian).
Nechaeva E.O. (2015). Biznes-treningi kak raznovidnost obuchayuschikh tekhnologiy v povyshenii kvalifikatsii personala [Business training as a variation of educational technologies in staff development]. Bulletin of Russian State University for the Humanities “Philosophy. Social Studies. Art Studies” Series. (2(2)). 66-71. (in Russian).
Pak V.D. (2017). Vidy treningov komandoobrazovaniya [Types of team–building trainings]. International Research Journal. (3-1(57)). 125-127. (in Russian). doi: 10.23670/IRJ.2017.57.003 .
Patrick J. (1992). Training: Research Practice London: Academic Press.
Polevaya M.V. (2010). Obuchenie personala: osobennosti provedeniya treningov v turistsko-gostinichnom biznese [Personnel training: features of trainings in tourism and hospitality industries]. Nauchnyy vestnik MGIIT. (1). 69-74. (in Russian).
Sineva N.L., Yashkova E.V. (2017). Opyt formirovaniya upravlencheskikh kompetentsiy slushateley biznes-treninga metodami TRIZ [The experience of forming of managerial competences of the trainees training methods triz]. Problemy sovremennogo pedagogicheskogo obrazovaniya. (56-4). 231-237. (in Russian).
Zhadko N.V. (2011). Tekhnologiya otsenki rezultatov intensivnogo biznes-obucheniya (treninga) [Modern business training: technology of evaluating the results and effectiveness]. Bulletin of University of the Russian Academy of Education. (1). 160-164. (in Russian).
Zobnina I.C. (2015). Trening kak sposob formirovaniya sotsialno znachimyh kompetentsiy predprinimatelya [Training as a method of forming the socially relevant competences of a businessman]. Gaudeamus Igitur. (3). 23-25. (in Russian).
Зубарев А. Классификация тренинговPsylive.ru. Retrieved from http://www.psylive.ru/articles/7957_klassifikaciya-treningov.aspx
